Обучающие материалы христианской миссии Turning Point Ministries, Inc. https://www.iteenchallenge.org/
ЗАНЯТИЕ 3 из 9
Общение с Богом
Не забывайте, насколько важно проводить какое-то время наедине с Богом. Читайте стихи из Псалтиря (30) и Первого Послания к Коринфянам (6) и размышляйте о том, что Бог говорит в них вам. Призывайте Бога каждый день действовать в вашей жизни.
Часть 1
САМОПОЗНАНИЕ
Вы скорее всего согласны с Павлом, когда он заявляет в Первом Послании к Коринфянам (6:12):
🔹вовлеченности, связанные с каким то веществом;
Вы скорее всего согласны с Павлом, когда он заявляет в Первом Послании к Коринфянам (6:12):
"Все мне позволительно, но не все полезно; все мне позволительно, но ничто не должно обладать мною".
Если перефразировать этот стих, Павел говорит:
У каждого из нас может появиться проблема, подчиняющая себе жизнь. Вы помните, что подобной проблемой может быть все, что овладевает нашей жизнью. Некоторые из нас уже затронуты влиянием такой проблемы. Это может быть зависимость от какого-то вещества или вовлеченность в какой-нибудь пагубный способ поведения.
Вовлеченности и зависимости, как правило, попадают в одну из трех категорий:
"Что бы там ни происходило, ничему из этого я не позволю управлять собой".
Павел, таким образом, принимает твердое решение.
У каждого из нас может появиться проблема, подчиняющая себе жизнь. Вы помните, что подобной проблемой может быть все, что овладевает нашей жизнью. Некоторые из нас уже затронуты влиянием такой проблемы. Это может быть зависимость от какого-то вещества или вовлеченность в какой-нибудь пагубный способ поведения.
Вовлеченности и зависимости, как правило, попадают в одну из трех категорий:
🔹вовлеченности, связанные с каким то веществом;
🔹вовлеченности, связанные с каким-то особым поведением;
🔹вовлеченности, связанные с взаимоотношениями (взаимодействием с людьми).
(Есть и другие виды проблем, подчиняющих себе жизнь, и, возможно, мы поговорим о них позже, но большинство их относится к этим трем категориям.)
1. Вовлеченности, связанные с веществом (употребление каких-то веществ подчиняет себе нашу жизнь)
2. Вовлеченности, связанные с поведением (приверженность каким-то особым видам поведения, подчиняющим себе нашу жизнь)
3. Вовлеченности, связанные с взаимоотношениями (взаимодействием с людьми). (Возможно, вы уже слышали термин "созависимость", используемый для их описания).
Эти проблемы, связанные с взаимоотношениями - созависимостью, - подробнее обсуждаются в занятиях по активной поддержки в рамках системы "Тэрнинг Поинт".
Ловушка проблемы
- Осознание борьбы со своей собственной греховной природой и умение вести эту борьбу
- Доверие к водительству Святого Духа и упование на Него как на источник силы
Какие серьезные решения вы приняли, чтобы приложить к своей вере добродетель?
На этой неделе начните проверять свою позицию и действия в отношении добродетели.
1. Вовлеченности, связанные с веществом (употребление каких-то веществ подчиняет себе нашу жизнь)
Наркотики (лекарства), химические вещества
Еда (нарушения, связанные с питанием)
Алкоголь
Другие вещества, вызывающие привыкание и вовлеченность
2. Вовлеченности, связанные с поведением (приверженность каким-то особым видам поведения, подчиняющим себе нашу жизнь)
Азартные игрыЧрезмерные траты (мотовство)Увлечение порнографией или иная сексуальная вовлеченностьЛюбовь к деньгамСпорт и спортивные соревнованияИные виды поведения, вызывающие вовлеченность
3. Вовлеченности, связанные с взаимоотношениями (взаимодействием с людьми). (Возможно, вы уже слышали термин "созависимость", используемый для их описания).
Эти проблемы, связанные с взаимоотношениями - созависимостью, - подробнее обсуждаются в занятиях по активной поддержки в рамках системы "Тэрнинг Поинт".
Ловушка проблемы
Никто не оказывается затронутым проблемой, подчиняющей себе жизнь, понимая, что он попадется в ее ловушку, и тем не менее это постоянно происходит.
Существуют ли какие-нибудь вещества, которые, по-вашему, могут породить в вашей жизни зависимость? Опишите их.
Какие виды поведения являются или могут стать для вас источником вовлеченности? Опишите их.
Возможно, вы видите, что уже затронуты какой-то вовлеченностью или создающей проблему поведенческой практикой, которые подчинили себе вашу жизнь. Иногда бывает трудно точно определить проблему, подчиняющую себе жизнь.
Вот некоторые вопросы, которые могут помочь вам в этом:
1. Является ли мое поведение, о котором идет речь, тайным?
2. Может ли оно соответствовать критерию открытости или я скрываю его от своей семьи и своих друзей?
3. Отвращает ли меня это мое поведение от Христа, подрывает ли оно мою преданность Ему?
4. Выражается ли в этом поведении христианская любовь?
Существуют ли какие-нибудь вещества, которые, по-вашему, могут породить в вашей жизни зависимость? Опишите их.
Какие виды поведения являются или могут стать для вас источником вовлеченности? Опишите их.
Возможно, вы видите, что уже затронуты какой-то вовлеченностью или создающей проблему поведенческой практикой, которые подчинили себе вашу жизнь. Иногда бывает трудно точно определить проблему, подчиняющую себе жизнь.
Вот некоторые вопросы, которые могут помочь вам в этом:
1. Является ли мое поведение, о котором идет речь, тайным?
2. Может ли оно соответствовать критерию открытости или я скрываю его от своей семьи и своих друзей?
3. Отвращает ли меня это мое поведение от Христа, подрывает ли оно мою преданность Ему?
4. Выражается ли в этом поведении христианская любовь?
5. Не используется ли это поведение для того, чтобы избавиться или уклониться от каких-то чувств и переживаний?
6. Не оказывает ли это поведение отрицательного действия на меня или других людей?
Эти вопросы позволяют выявить те проблемы, которые уже достигли (или угрожают достигнуть) точки, за которой они превращаются в проблемы, подчиняющие себе жизнь.
То, что начинается как, казалось бы, невинная, безвредная склонность или волнующее, возбуждающее переживание может завершиться проблемой, подчиняющей себе жизнь.
Исследователями установлена схема такого развития, которая включает некоторые весьма предсказуемые этапы, или фазы. Мы называем этот процесс "ловушкой", потому что часто его жертвы попадают под его власть прежде, чем поймут, что в действительности происходит. Эта схема применима к злоупотреблению всякого рода веществами от наркотиков и алкоголя до еды и т.д. Связанные с вовлеченностью способы поведения, зависимость от которых развивается таким же образом, могут включать азартные игры, мотовство, сексуальные вовлеченности, любовь к деньгам и т.д.
Прочитайте и изучите описание четырех фаз развития проблем, подчиняющих себе жизнь.
Фазы развития проблем, подчиняющих себе жизнь

Фаза первая. Экспериментирование
• Я узнаю из опыта, что данное вещество или способ поведения ведет к хорошему самочувствию и настроению.
• Я на самом деле не усматриваю никаких отрицательных последствий этого.
• Я привыкаю надеяться и полагаться на то, что каждый раз, когда я прибегаю к этому веществу/способу поведе ния, я могу почувствовать себя хорошо или отключиться от неприятностей.
• Я учусь тому, как надо пользоваться этим веществом/ способом поведения, чтобы почувствовать себя великолепно.
Фаза вторая. Социальная
• Я начинаю регулярно употреблять (это вещество) или практиковать (этот способ поведения).
• Этот способ поведения или это вещество становится частью моей социальной жизни.
• Я употребляю (вещество) или практикую (способ поведе ния) в социально приемлемое время и в социально приемлемых местах.
• Сосредоточенность моего интереса на этом веществе/способе поведения начинает сказываться на тех решениях, которые я принимаю в рамках своего повседневного образа жизни.
• Я вырабатываю для себя правила в отношении употребления (вещества), следования (способу поведения), чтобы ощущать себя в "безопасности".
• Употребление (вещества)/следование (способу поведения) превращается для меня в жизненно важную проблему.
Фаза третья. Повседневная потребность
• Употребление мной (вещества)/следование (способу поведения) превращается в пагубную зависимость.
• Я начинаю терять контроль над употреблением (вещества)/следованием (способу поведения).
• Я преступаю свою систему ценностей.
• Я не могу перебороть свое эмоциональное страдание. Центром моего образа жизни становится это, диктуемое пагубными влечениями, поведение. Нерешенные проблемы создают дополнительное напряжение и страдание.
• Я нарушаю наложенные на самого себя правила "безопасного употребления (вещества)/следования (способу поведения)".
• Происходит ухудшение моей жизни во всех ее сферах, включая здоровье, духовное состояние и взаимоотношения.
Фаза четвертая.
• Употребление/следование для поддержания нормального самочувствия и настроения Я теряю контакт с реальностью и впадаю в самообман и паранойю.
• Я пытаюсь избавиться от своих проблем неадекватными способами.
• У меня пропадает желание жить.
• У меня пропадает искренняя устремленность к Богу, я становлюсь духовным банкротом.
• Я теряю самообладание и чувство собственного достоинства.
• Мои проблемы нарастают как снежный ком.
• Рвутся мои семейные связи и отношения.
Испытывали ли вы какую-нибудь из этих фаз или, может быть, наблюдали кого-либо, кто оказался захвачен этой ловушкой? Объясните свой ответ.
Прочитайте и изучите описание четырех фаз развития проблем, подчиняющих себе жизнь.
Часть 2
6. Не оказывает ли это поведение отрицательного действия на меня или других людей?
Эти вопросы позволяют выявить те проблемы, которые уже достигли (или угрожают достигнуть) точки, за которой они превращаются в проблемы, подчиняющие себе жизнь.
То, что начинается как, казалось бы, невинная, безвредная склонность или волнующее, возбуждающее переживание может завершиться проблемой, подчиняющей себе жизнь.
Исследователями установлена схема такого развития, которая включает некоторые весьма предсказуемые этапы, или фазы. Мы называем этот процесс "ловушкой", потому что часто его жертвы попадают под его власть прежде, чем поймут, что в действительности происходит. Эта схема применима к злоупотреблению всякого рода веществами от наркотиков и алкоголя до еды и т.д. Связанные с вовлеченностью способы поведения, зависимость от которых развивается таким же образом, могут включать азартные игры, мотовство, сексуальные вовлеченности, любовь к деньгам и т.д.
Прочитайте и изучите описание четырех фаз развития проблем, подчиняющих себе жизнь.
Фазы развития проблем, подчиняющих себе жизнь

Фаза первая. Экспериментирование
• Я узнаю из опыта, что данное вещество или способ поведения ведет к хорошему самочувствию и настроению.
• Я на самом деле не усматриваю никаких отрицательных последствий этого.
• Я привыкаю надеяться и полагаться на то, что каждый раз, когда я прибегаю к этому веществу/способу поведе ния, я могу почувствовать себя хорошо или отключиться от неприятностей.
• Я учусь тому, как надо пользоваться этим веществом/ способом поведения, чтобы почувствовать себя великолепно.
Фаза вторая. Социальная
• Я начинаю регулярно употреблять (это вещество) или практиковать (этот способ поведения).
• Этот способ поведения или это вещество становится частью моей социальной жизни.
• Я употребляю (вещество) или практикую (способ поведе ния) в социально приемлемое время и в социально приемлемых местах.
• Сосредоточенность моего интереса на этом веществе/способе поведения начинает сказываться на тех решениях, которые я принимаю в рамках своего повседневного образа жизни.
• Я вырабатываю для себя правила в отношении употребления (вещества), следования (способу поведения), чтобы ощущать себя в "безопасности".
• Употребление (вещества)/следование (способу поведения) превращается для меня в жизненно важную проблему.
Фаза третья. Повседневная потребность
• Употребление мной (вещества)/следование (способу поведения) превращается в пагубную зависимость.
• Я начинаю терять контроль над употреблением (вещества)/следованием (способу поведения).
• Я преступаю свою систему ценностей.
• Я не могу перебороть свое эмоциональное страдание. Центром моего образа жизни становится это, диктуемое пагубными влечениями, поведение. Нерешенные проблемы создают дополнительное напряжение и страдание.
• Я нарушаю наложенные на самого себя правила "безопасного употребления (вещества)/следования (способу поведения)".
• Происходит ухудшение моей жизни во всех ее сферах, включая здоровье, духовное состояние и взаимоотношения.
Фаза четвертая.
• Употребление/следование для поддержания нормального самочувствия и настроения Я теряю контакт с реальностью и впадаю в самообман и паранойю.
• Я пытаюсь избавиться от своих проблем неадекватными способами.
• У меня пропадает желание жить.
• У меня пропадает искренняя устремленность к Богу, я становлюсь духовным банкротом.
• Я теряю самообладание и чувство собственного достоинства.
• Мои проблемы нарастают как снежный ком.
• Рвутся мои семейные связи и отношения.
Испытывали ли вы какую-нибудь из этих фаз или, может быть, наблюдали кого-либо, кто оказался захвачен этой ловушкой? Объясните свой ответ.
Прочитайте и изучите описание четырех фаз развития проблем, подчиняющих себе жизнь.
Часть 2
ДУХОВНОЕ ПОНИМАНИЕ. ДОБРОДЕТЕЛЬ
Если наши действия управляются и контролируются нашей человеческой природой, у нас мало надежды спастись из ловушки вовлеченностей и зависимостей. Но если мы на своем опыте познали новую жизнь во Христе, у нас есть источник силы, которая сделает нас способными вырваться из удерживающей нас ловушки.
Ключ к этому находится в отрывке из Второго Послания Петра (1), начинающемся со стиха 3. Найдите его и прочитайте стихи 3 и 4. Обратите внимание на содержащиеся в них обетования для того, кто пришел к вере в Христа.
Далее в стихе 5 мы читаем: ... прилагая к сему все старание, покажите в вере вашей добродетель".
⚠️Добродетель это наличие добрых качеств (добродетель в действиях и проявлениях), нравственное совершенство и решимость.
Она подразумевает твердую решимость, которая вырастает из веры в Христа.
Слово "добродетель" указывает на твердую решимость избежать морального разложения и порока ("удалиться от растления").
Добродетель не всегда может воплощаться в действиях, но Бог пробуждает желание реального ее осуществления. Мы должны поддерживать и развивать это желание и воплощать его в действия.
Читая эти стихи из Слова Божьего, подумайте о том, что они говорят нам о нас самих и о необходимости для нас вести жизнь, которая отличалась бы добродетелью и нравственным совершенством. Записывайте все вопросы и захватите свои записи с собой на наше обсуждение.
Стихи Писания
🔶Рим. (8:12-13) Итак, братия, мы не должники плоти, чтобы жить по плоти;
13 ибо если живете по плоти, то умрете, а если духом умерщвляете дела плотские, то живы будете.
💬Те из нас, кто боролся с проблемами, подчиняющими себе жизнь, знают все о греховности "плоти". И если мы захвачены в ловушку вовлеченности или зависимости, то это значит, что мы совершили ошибку, живя "по плоти".
Эти стихи дают как предостережение, так и надежду. Можете ли вы обнаружить и то, и другое в стихе 13?
Обратите внимание на то, откуда приходят крепость и сила, сказано: "духом”, а не: "сами” (т.е. своей силой).
Каков будет результат послушания водительству Святого Духа?
🔶
Какими обычаями захвачен "мертвый по преступлениям и грехам"человек? Чьи желания исполняются таким человеком?
🔶Рим. (8:11) Если же Дух Того, Кто воскресил из мертвых Иисуса, живет в вас, то Воскресивший Христа из мертвых оживит и ваши смертные тела Духом Своим, живущим в вас.
💬Дух живет в нас или то уходит, то приходит?
🔶К Филиппийцам 2:12,13 Итак, возлюбленные мои, как вы всегда были послушны, не только в присутствии моем, но гораздо более ныне во время отсутствия моего, со страхом и трепетом совершайте свое спасение,
13 потому что Бог производит в вас и хотение и действие по Своему благоволению.
Когда в нас возникает ощущение, будто борьба с плотью невозможна и бесполезна, этот стих дает некоторую поддержку и ободрение. В чем они заключаются?
🔶Псалтирь 36:5 Предай Господу путь твой и уповай на Него, и Он совершит,
6 и выведет, как свет, правду твою и справедливость твою, как полдень.
Какая связь между нашей решимостью довериться Господу и нашей правдой и справедливостью(добродетелью)?
Эти стихи говорят также о верности Бога нам. Мы передаем себя Ему -Он заставляет наш свет сиять.
🔶К Филиппийцам 4:8 Наконец, братия мои, что только истинно, что честно, что справедливо, что чисто, что любезно, что достославно, что только добродетель и похвала, о том помышляйте.
Как вы думаете, почему в этом стихе говорится о мышлении(о чем помышлять) ?
🔶Иов. (31:1) Завет положил я с глазами моими, чтобы не помышлять мне о девице.
Иов разглядел самую суть своей проблемы. Его глаза были теми "воротами", которые могли впустить в его душу похотливые помыслы. Можете ли вы сообразить, какой вам сделать действенный выбор, чтобы закрыть "ворота", через которые в вашу жизнь входит подчиняющая ее проблема? Есть ли какой нибудь особый, конкретный завет, которым вы можете, как Иов, ограничить самого себя? Может быть, он будет заключаться в том, чтобы сказать своим ногам: "Не ходите в это место". Или, возможно, вам надо сказать что-то своим рукам, своему языку и губам или, как это сделал Иов, своим глазам.
🔶Дан. (1:8) Даниил положил в сердце своем не оскверняться яствами со стола царского и вином, какое пьет царь, и потому просил начальника евнухов о том, чтобы не оскверняться ему.
Этот стих передает идею, близкую к идее стиха из книги Иова. Какое слово или выражение является в нем главным или ключевым?
🔶1 Кор. 16:13 Бодрствуйте, стойте в вере, будьте мужественны, тверды.
Почему этот стих хорошо было бы выучить наизусть?
Применение
Коль скоро мы пришли к Христу в спасительной вере, Его Дух, пребывающий в нас, может дать нам всю ту силу, в которой мы нуждаемся, чтобы оставаться непоколебимыми в своей решимости и в своей преданности Ему. Тот же самый Дух может вывести нас, шаг за шагом, из-под власти привычек и стереотипов, которые нас держат. Нам надо только внимать Ему, быть готовыми к послушанию и пребывать в братском единении и общении с верующими.
В какой из следующих областей вам труднее всего принять изложенные истины и действия на их основе?
Если наши действия управляются и контролируются нашей человеческой природой, у нас мало надежды спастись из ловушки вовлеченностей и зависимостей. Но если мы на своем опыте познали новую жизнь во Христе, у нас есть источник силы, которая сделает нас способными вырваться из удерживающей нас ловушки.
Ключ к этому находится в отрывке из Второго Послания Петра (1), начинающемся со стиха 3. Найдите его и прочитайте стихи 3 и 4. Обратите внимание на содержащиеся в них обетования для того, кто пришел к вере в Христа.
Далее в стихе 5 мы читаем: ... прилагая к сему все старание, покажите в вере вашей добродетель".
⚠️Добродетель это наличие добрых качеств (добродетель в действиях и проявлениях), нравственное совершенство и решимость.
Она подразумевает твердую решимость, которая вырастает из веры в Христа.
Слово "добродетель" указывает на твердую решимость избежать морального разложения и порока ("удалиться от растления").
Добродетель не всегда может воплощаться в действиях, но Бог пробуждает желание реального ее осуществления. Мы должны поддерживать и развивать это желание и воплощать его в действия.
Читая эти стихи из Слова Божьего, подумайте о том, что они говорят нам о нас самих и о необходимости для нас вести жизнь, которая отличалась бы добродетелью и нравственным совершенством. Записывайте все вопросы и захватите свои записи с собой на наше обсуждение.
Стихи Писания
🔶Рим. (8:12-13) Итак, братия, мы не должники плоти, чтобы жить по плоти;
13 ибо если живете по плоти, то умрете, а если духом умерщвляете дела плотские, то живы будете.
💬Те из нас, кто боролся с проблемами, подчиняющими себе жизнь, знают все о греховности "плоти". И если мы захвачены в ловушку вовлеченности или зависимости, то это значит, что мы совершили ошибку, живя "по плоти".
Эти стихи дают как предостережение, так и надежду. Можете ли вы обнаружить и то, и другое в стихе 13?
Обратите внимание на то, откуда приходят крепость и сила, сказано: "духом”, а не: "сами” (т.е. своей силой).
Каков будет результат послушания водительству Святого Духа?
🔶
Какими обычаями захвачен "мертвый по преступлениям и грехам"человек? Чьи желания исполняются таким человеком?
🔶Рим. (8:11) Если же Дух Того, Кто воскресил из мертвых Иисуса, живет в вас, то Воскресивший Христа из мертвых оживит и ваши смертные тела Духом Своим, живущим в вас.
💬Дух живет в нас или то уходит, то приходит?
🔶К Филиппийцам 2:12,13 Итак, возлюбленные мои, как вы всегда были послушны, не только в присутствии моем, но гораздо более ныне во время отсутствия моего, со страхом и трепетом совершайте свое спасение,
13 потому что Бог производит в вас и хотение и действие по Своему благоволению.
Когда в нас возникает ощущение, будто борьба с плотью невозможна и бесполезна, этот стих дает некоторую поддержку и ободрение. В чем они заключаются?
🔶Псалтирь 36:5 Предай Господу путь твой и уповай на Него, и Он совершит,
6 и выведет, как свет, правду твою и справедливость твою, как полдень.
Какая связь между нашей решимостью довериться Господу и нашей правдой и справедливостью(добродетелью)?
Эти стихи говорят также о верности Бога нам. Мы передаем себя Ему -Он заставляет наш свет сиять.
🔶К Филиппийцам 4:8 Наконец, братия мои, что только истинно, что честно, что справедливо, что чисто, что любезно, что достославно, что только добродетель и похвала, о том помышляйте.
Как вы думаете, почему в этом стихе говорится о мышлении(о чем помышлять) ?
🔶Иов. (31:1) Завет положил я с глазами моими, чтобы не помышлять мне о девице.
Иов разглядел самую суть своей проблемы. Его глаза были теми "воротами", которые могли впустить в его душу похотливые помыслы. Можете ли вы сообразить, какой вам сделать действенный выбор, чтобы закрыть "ворота", через которые в вашу жизнь входит подчиняющая ее проблема? Есть ли какой нибудь особый, конкретный завет, которым вы можете, как Иов, ограничить самого себя? Может быть, он будет заключаться в том, чтобы сказать своим ногам: "Не ходите в это место". Или, возможно, вам надо сказать что-то своим рукам, своему языку и губам или, как это сделал Иов, своим глазам.
🔶Дан. (1:8) Даниил положил в сердце своем не оскверняться яствами со стола царского и вином, какое пьет царь, и потому просил начальника евнухов о том, чтобы не оскверняться ему.
Этот стих передает идею, близкую к идее стиха из книги Иова. Какое слово или выражение является в нем главным или ключевым?
🔶1 Кор. 16:13 Бодрствуйте, стойте в вере, будьте мужественны, тверды.
Почему этот стих хорошо было бы выучить наизусть?
Применение
Коль скоро мы пришли к Христу в спасительной вере, Его Дух, пребывающий в нас, может дать нам всю ту силу, в которой мы нуждаемся, чтобы оставаться непоколебимыми в своей решимости и в своей преданности Ему. Тот же самый Дух может вывести нас, шаг за шагом, из-под власти привычек и стереотипов, которые нас держат. Нам надо только внимать Ему, быть готовыми к послушанию и пребывать в братском единении и общении с верующими.
В какой из следующих областей вам труднее всего принять изложенные истины и действия на их основе?
- Осознание борьбы со своей собственной греховной природой и умение вести эту борьбу
- Принятие твердого решения избежать нравственного разложения и порока
- Доверие к водительству Святого Духа и упование на Него как на источник силы
Какие серьезные решения вы приняли, чтобы приложить к своей вере добродетель?
На этой неделе начните проверять свою позицию и действия в отношении добродетели.
🔥ПОДЕЛИТЬСЯ!
Этим материалом можно поделиться с друзьями!
Еще по теме⤵️
Комментарии
Отправить комментарий
Оставьте свой отзыв